СТАТЬИ

ЭТИКА МАССАЖИСТА

Казалось бы, что здесь трудного? Здравый смысл в помощь. Но профессиональная этика – это больше, чем простая человеческая вежливость и приветливость.
Не зря в мед.университетах и колледжах этому уделяют отдельное внимание.

Массажисты далеко не всегда бывают медиками. Но и им тоже положено знать основы этики. Ведь они также принимают людей, каждый из которых приходит со своим грузом.
❗ Этичное поведение – это часть сервиса.

ПРОЙДЁМСЯ ПО ОСНОВНЫМ ЗАПОВЕДЯМ

✅ Не навреди

Начнём с очевидного.
➖ Принимая любое решение, надо взвешивать все За и Против. Предполагаемая польза должна перевешивать возможные риски и побочки.
➖ Не успели освоить технику, предназначенную для решения задачи – не грех перенаправить к более опытному коллеге или к врачу. Люди платят за помощь, а не за несогласованную импровизацию.
➖ Проблема выходит за рамки компетенции массажиста – к врачу.
➖ Заметили настораживающие симптомы – к врачу.
Это обезопасит вас от ответственности за заведомо ошибочную тактику и поможет клиенту быстрее решить проблему. А это главная цель.

✅ Не можешь – не берись

Это касается не только границ компетенции. Но и общего самочувствия, настроения.
Вы тоже человек, а не бессмертный пони. Если у вас недомогание или захлестнули эмоции из-за личных событий, лучше отменить сеанс. Прийти в норму. Клиент должен видеть только бодрого позитивного мастера, который мыслями с ним.

✅ Не поддайся Золотому тельцу

Клиенты быстро поймут, если их раскручивают на лишние процедуры или покупки.
Также нельзя работать с теми, у кого вы подозреваете противопоказания к массажу.
Да, надо как-то зарабатывать. Но не злоупотребляйте доверием и помните о своей ответственности.

✅ Не разболтай

Принцип конфиденциальности касается и массажистов.
С вами клиенты будут общаться дольше и глубже, чем с врачами. За курс массажа вы успеете узнать не только про их болячки, но и про их работу, детей, мужей, любовников, подруг, свекровей, кредиты и колоноскопии. Всё это бывает дико любопытно, но не должно покидать стен кабинета.

✅ Не очерни ближнего

Вываливать третьим лицам внутренние интриги – признак инфантилизма, непрофессионализма, непорядочности и просто жалкое зрелище.
Потому про других массажистов хорошо или ничего. Неуважение к другим не добавит уважения к вам. Да, клиент с удовольствием послушает и поподдакивает. Но мнение сформирует не то, которое вам бы понравилось.
Неважно, что вы там не поделили и кто первый начал. Обиды можно обсудить с обидчиком или с психотерапевтом, но никак не с клиентом и не с другими коллегами.

✅ Не нагони тумана

Открыто, подробно и на понятном языке рассказывайте клиенту о своём видении ситуации. Комментируйте всё, предупреждайте, когда может быть неприятно или больно. Рассказывайте, какую динамику вы видите.
Люди хотят понимать, что с ними происходит. И хотят знать, что вы сами осознаёте, что делаете.

✅ Не осуди

Пышная клиентка пришла на коррекцию фигуры, но нарушает оговоренные правила питания? На Пасху съела 6 яиц, большой кулич и заполировала Доброй Колой? Это всё ещё её жизнь и её тело. Значит, сегодня делаем лимфодренажный от отёков.

Задача массажиста – работать с тем, что есть. Дать информацию, но не давить на психику. Не говорить, что всё пропало, работа насмарку, и вы напрасно били об неё руки.

Похудание – нелёгкий и небыстрый путь. И оно редко проходит без срывов.
Да, сегодня бой проигран, но не проиграна война. Ничего страшного не произошло. Главное не опускать руки, а просто с завтрашнего дня вернуться к питанию по плану. На это и настраиваем.

То же самое касается клиентов, которые не выполняли домашних упражнений по коррекции осанки и пришли с регрессом. Забыл, проленился, угнал в отпуск? Не бухтим, а начинаем сначала.

Клиент – не ваш ребёнок с тройкой в четверти. И не подчинённый. Зона влияния и ответственности у мастера ограничена.
Люди приходят к массажисту не затем, чтобы из поругали и лишили всякий надежды.

Делайте своё дело. Обеспечьте первые положительные результаты – это и будет лучшей мотивацией.

Не сомневайтесь, поругать себя клиенты успели и сами. Но хорошо, что снова пришли.

✅ Не подшути

Порой клиентки очень легко принимают свои недостатки. Или так только кажется? Если клиентка на удивление легко шутит над своими складочками, варикозами и морщинками, это не значит, что другим это тоже позволено.
Все мы знаем о своих недостатках. И знаем, что другие их тоже видят.
Но есть границы тактичности, которые не должны переходить даже самые близкие люди. Не говоря уже о специалистах, которым платят.

Это не значит, что обсуждать недостатки вообще нельзя. Ведь они касаются работы. Но делать это надо в максимально деликатной форме, без неуместных юморин.

✅ Не подсмотри

Массаж – контактный вид работы. Частичная обнажёнка. Не дай Бог продемонстрировать какой-то повышенный интерес к клиенту. Кому-то это будет приятно. Что ещё более неуместно. Кого-то это откровенно раздражает и пугает.

Простыночка – лучший друг массажиста. На Базовом курсе мы учим как с ней обращаться. Мастер всегда обнажает только ту зону, на которой собирается работать прямо сейчас. Всё остальное должно быть прикрыто от шеи до пят. Так и безопаснее и теплее )) Переворачиваем клиента, держа простынь перед своим лицом, а не с противоположной стороны кушетки. Разумеется, помним и о радиусе проработки.

✅ Не зайди на минное поле

Чем дольше ходит клиент, тем свободнее общение. Но полностью стирать границы никак нельзя.

Мастер не должен инициировать разговоры на откровенные и личные темы, если они не имеют отношения к анамнезу.
Кроме того, есть темы, в которых запросто можно разойтись идейно. А именно, политика, религия, отношение к СВО, однополым бракам, таро, народной медицине, пластическим операциям, костоправству и пр. Вряд ли это может спровоцировать существенный скандал. Но и активные дискуссии на кушетке вам тоже ни к чему.
Предоставьте клиенту инициативу в беседе. Пусть рассказывает всё что хочет. Не спорьте и не спешите озвучивать своё мнение. А замолчал – значит и вы помолчите.

Конечно, это ещё далеко не всё. Есть ещё этика внутри рабочего коллектива, и это тоже большой пласт. Но пока хватит, и так вышла большая статья.

На курсе «КЛАССИЧЕСКИЙ ОБЩИЙ МАССАЖ» мы уделяем большое внимание теме этики, начиная с первого же урока. Базовый курс даёт не просто навыки работы по телу. Он даёт общую профпригодность.
Именно поэтому мы рекомендуем не перескакивать сразу на семинары даже если они кажутся интереснее и нужнее. Хотя и на них мы ситуативно поднимаем подобные темы.

Смотрите расписание, выбирайте удобные даты, записывайтесь.

Всем добра и профессионального такта 🤍
2023-04-24 20:09