СТАТЬИ

ПРО ДРУГИХ МАСТЕРОВ ХОРОШО ИЛИ НИЧЕГО

Прямое соперничество между мастерами – дело нечастое. А уж вражда – это и вовсе уже не о профессиональном, а о чём-то личном, общечеловеческом.
Но всё-таки. Что если вы не сладили с кем-то из других мастеров, и появилось жгучее желание отвесить ему заочную оплеуху?

❓Можно ли говорить плохо про других мастеров? Конечно! С мамой на кухне. С подружкой за винишком.
Но никогда не может быть уместно дискредитировать других мастеров в общении с клиентами, с другими мастерами или, тем более, в соцсетях.
Не важно, что вы не поделили и кто первый начал. Это просто некрасиво.
У всех свой подход. Свои слабые места. Свой уровень подготовки и воспитания.
Ваша задача - думать не о других, а о себе.

❓Какой-то мастер кажется вам недостаточно компетентным?
Вспомните, вы и сами с чего-то начинали. Да и сейчас вы вряд ли достигли абсолюта.

❓Какой-то мастер огрызнулся на вас?
Будьте выше этого. Как бы банально это ни звучало. В детстве такой ответ от взрослых вызывал только раздражение. Но сейчас-то смысл фразы уже долетел.
Чистеньким останется только тот, кто не принял правила грязной игры. Ну а оппонента, готового играть в одни ворота, остаётся только пожалеть.

❓Можно ли чуток проехаться, не называя имени?
Увы, тоже нет. Если честно, очень неприятно выслушивать негатив даже про размытую личность. Вернее, это любопытно Но в то же время отталкивает.
Кстати, то же самое относится и к критике клиентов. Порой мы бываем в шоке, читая посты о том, как мастеров раздражают какие-то группы клиентов (опоздуны, прогульщики, грязнули, скрыватели своих болячек и пр. нарушители).
Возможно, ваши подписчики вам весело поподдакивают и накидают лайков за заводной контент. Но выводы сделают, скорее всего, не те, которые вам бы понравились. И в дальнейшем будут держать ушки на макушке, контактируя с вами. Друг и в них отлетит от вас кусок грязи?

Массажист должен считываться как безопасный, эмоционально зрелый специалист, заточенный под конфиденциальное взаимодействие. А не как строгий, высокомерный, лабильный инфант, в общении с которым страшно оступиться.

❓А если совсем нейтрально, про "других", "остальных" или "некоторых" мастеров в широком смысле?
И снова нет. Говорить про свои преимущества – ок. Про чужие недостатки – не круто в любом случае.

❓Ну а что если кто-то в коллективе откровенно нарушает профессиональные нормы? Лезет клиенткам под простыночку, оставляет после себя беспорядок, грубит, мухлюет с деньгами…
Принимать адекватные меры. Наедине обсудить происходящее с самим мастером. Не помогло – тогда с руководством. Снова не помогло? Возможно, в этом коллективе лишний именно вы. Нет смысла задерживаться не нездоровой обстановке.

В профессиональной среде крайне желательно стремиться к позитивным или хотя нейтральным отношениям. Это не значит, что надо стерпеть любое хамство. Но разбираться надо напрямую с обидчиком. Нет желания идти на прямой контакт - значит вообще оставить это дело. Ну а подковёрным интригам и пакостям место в дамских сериалах.

ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОБМЕН МНЕНИЯМИ И НАЧИНАЕТСЯ ПОЛИВАНИЕ ГРЯЗЬЮ?

Там, где в чат вступают эмоции. Профессиональная ревность. Желание дискредитировать, исходящее изнутри. Вставляние своих 5 копеек тогда, когда даже не спрашивали. Необъективность, манипуляция фактами. Осторожно.

Конечно, не всегда и со всеми получается провзаимодействовать хорошо и распрощаться полюбовно. Бывают и болезненные моменты.
Но необходимо сохранять достоинство. Пытаясь очернить других, получится очернить в первую очередь себя.

В общем, дорогое читатели, как бы ни хотелось накидать чего на вентилятор, надо понимать: для всего есть подходящее место, время и уши. Незачем кипятить рабочую среду и самого себя выставлять в дурном свете.

Единственный здоровый способ утереть нос обидчикам и конкурентам – это вырасти самому.

Всем добра и мира-дружбы-жвачки ☺

Прим.ред.: данный текст имеет собирательный характер, он не продиктован какими-то конкретными прецедентами и не адресован кому-то персонально. Любые совпадения случайны.
Сервис и Этика