СТАТЬИ

НА АРЕНДУ ИЛИ НА ПРОЦЕНТЫ?

Задача новичка – освоиться, наработать опыт и первых клиентов.
Задача опытного мастеров – принимать клиентов в наиболее комфортной обстановке на выгодных для себя условиях.

Можно потихоньку втягиваться в профессию дома, совмещать с основной работой, начинать с друзей, вести соцсети, ждать, пока сработает сарафанка.
Но если хочется всё отбросить и ворваться в мир массажа побыстрее, то делать это удобнее всего в салоне.

Салоны предлагают:

  • работать на процентах (чаще всего это 50/50, иногда 40/60 или 60/40)
  • арендовать кабинет за фиксированную ежемесячную оплату
  • комбо: аренда + проценты
  • реже – оклад

Разберём два основных формата – аренда vs. проценты

❕ПРОЦЕНТЫ❕

Выгода работы на процентах напрямую зависит от нагрузки.
Чем больше вы работаете, тем больше получаете. Это логично.
Однако, чем больше вы работаете, тем жальче, что половина уходит салону.

Когда это выгодно❔

  • Когда у вас не много своих клиентов, а салон их эффективно привлекает. И, благодаря этому, у вас достаточно работы.
  • Вам предоставляют полностью обустроенный кабинет, расходники, обучения, иногда даже форму. И вам ни о чём не приходится хлопотать. Единственное требование – являться к назначенному часу в трезвом виде и не грубить клиентам.
  • У вас настолько мало собственных клиентов, что, работая на аренде, есть реальный риск её не покрыть.
При отсутствии клиентов в минус может уйти работодатель, потому что на нём масса расходов по обслуживанию бизнеса. Но не мастер.

Когда это невыгодно❔

  • Когда у вас есть собственная клиентская база.
  • Когда салон неэффективен в привлечении клиентов, и вы вынуждены проводить время на работе, распивая чаи.
Здесь надо хорошо подумать, прежде чем жаловаться. Потому что бывают обстоятельства, которые работодателю трудно перебороть. Социально-экономическая обстановка, низкий сезон, экстремальные погодные условия или наоборот очень хорошая погода – людям не до массажа.
Насторожиться надо тогда, когда низкая загруженность системна, и в других салонах похожего уровня застоя нет.
  • Когда салон злоупотребляет вашим трудом, устраивает акции, продаёт скидочные абонементы, и это понижает ваш доход. Салон может назначать базовые расценки (устраивают они вас или нет – это другой вопрос). Но мастер не должен покрывать распродажу своего труда из своего кармана без согласования и видимых причин.
  • Когда вы не прочь самостоятельно заниматься организацией своего труда. Привлекать клиентов, заниматься кабинетом. И вообще сами с усами.
  • Когда вы рассчитываете обзавестись собственной клиентской базой. Администрация салона не обрадуется, если она своими средствами будет привлекать клиентов, а мастер будет их уводить налево. Конечно, это неизбежно в той или иной степени. Но предполагается, что добропорядочный мастер специально так делать не будет.
  • Если вы плохо влазите в парадигму 'начальник-подчинённый'. Администрация несёт за вас ответственность, но и имеет право предъявлять требования. Хотите, чтобы в ваши дела не вмешивались – проценты – не ваш формат.

❕АРЕНДА❕

Условия могут варьироваться, но обычно мастеру предоставляют относительно обустроенный кабинет (стол, стул, ремонт) и помещения общего пользования за фиксированную ежемесячную оплату. Больше ничего. Мастер сам выбирает и покупает расходники, обучения, доп.оборудование. Привлекает клиентов тоже сам. Либо совместно с салоном, но салон уже не несёт такой ответственности за клиентский поток, как при работе на проценты.

Когда это выгодно❔

  • Когда у вас есть собственная клиентская база и/или вы умеете сами привлекать новых людей.
  • Когда вы желаете наработать собственную клиентскую базу и без зазрения совести увести её за собой в случае увольнения.
  • Когда вы хотите больше свободы, хотите принимать собственные организационные решения, пользоваться любыми выбранными маслами, устанавливать цены на своё усмотрение, записывать людей на любое время, брать выходные, уезжать в отпуск и никому ничего не объяснять.

Когда это невыгодно❔

  • Если у вас совсем мало клиентов, либо вы просидели месяц на больничном, есть риск уйти в минус. Отдать за аренду больше, чем заработали.
  • Если салон не выполняет оговоренных обязательств по обустройству и доступности пространства, включая состояние санузлов, охраны и пр.

❕ВЫВОД:❕

Чаще всего на процентах работают начинающие мастера, которым нужна в первую очередь практика. Салон создаёт все условия, но рассчитывает на свой кусок пирога.
Это плотное сотрудничество, в которых у мастера меньше хлопот, но и меньше свобод.

Аренда подразумевает относительную свободу действий вкупе с ответственностью за самого себя в горе и в радости, в богатстве и в бедности.
Самодостаточные мастера с собственной клиентской базой редко хотят отдавать половину выручки салону. Для них арендная плата составляет 5-15% от общей выручки, но никак не половину. Правда, придётся самостоятельно платить за другое.

От салона к салону условия всегда варьируются.
Это касается материалов, обучений, правил уборки помещения, скидок на услуги для членов коллектива, порядка записи на сеансы и присутствия на работе при отсутствии записи, привлечения и раздела (извините, другого слова не придумали) клиентов.

Но суть примерно такая.

Какой формат подойдёт именно вам на текущем этапе, определяет то, насколько вы готовы заниматься организацией своего труда в творческом, бытовом и финансовом плане.

Всем иногда кажется, что основную работу делает именно он, а другие просто собирают деньги за ничегонеделание. На самом деле каждый член коллектива – это винтик механизма, без которого работа встанет колом. При любом формате сотрудничества важно с уважением относиться к работодателю и остальным членам коллектива. Понимать, что над благополучием вашей организации может трудится гораздо больше оплачиваемых сотрудников, чем вы видите. И огромный объём процессов, вложений и труда администрации незаметно со стороны.
Заметно станет тогда, когда делать это для вас перестанут.
Made on
Tilda