Массажист и салон: РАЗДЕЛ КЛИЕНТОВ ПОСЛЕ РАССТАВАНИЯ
Развод – штука тяжёлая для обеих сторон. Но бывшие супруги могут поделить имущество, опираясь на какой-никакой законодательный регламент. Чего не скажешь о мастерах, уходящих из салонов. При том же конфликте интересов, ни морали, ни закона для них не придумали.
Как сохранить человеческий облик и не поступиться собственными интересами? Какое оно, увольнение здорового мастера?
Чтобы избежать недопониманий, стратегию выбранного салона желательно понимать ещё при трудоустройстве:
➖ Одни салоны вообще не вкладываются в привлечение людей – набирают мастеров сразу с собственными клиентами. И терпимо относятся к тому, что когда-то они уйдут, прихватив всю вереницу.
➖ Другие, напротив, согласны взять под крыло новичка после курсов и активно привлекают клиентов массивной рекламой.
Здесь и кроется ответ на вопрос «чьи клиенты?». Того, кто их привлекал!
Но есть одно НО. Свобода воли, будь она неладна. Клиенты – не недвижимость и даже не дети. В итоге только им решать, с кем остаться.
Бывает, клиент приходит на салон, а влюбляется в мастера. Бывает и наоборот – приходит за мастером, но привыкает к удобствам салона и готов рассматривать других мастеров.
Чтобы у клиента был выбор, у него должны быть контакты и салона, и мастера. Часто салон бывает против обмена номерами. И эту позицию можно понять. Но массажист – это мастер, который может позвонить или написать клиенту после сеанса, чтобы узнать о самочувствии, ответить на вопросы, дать инструкции, И ЭТО НОРМАЛЬНО. Отследить и пресечь это почти невозможно, да и не разумно.
Обмениваться номерами с клиентами – это нормально.
А вот что не нормально и не честно – так это сознательно переманивать клиентов салона домой или в другой салон, обещая скидки иные плюшки. За леваки салон может дать отворот поворот прямо в день разоблачения. И будет прав.
Эти этические моменты действую только тогда, когда мастер на процентах, и прямой интерес в клиентском потоке есть у обеих сторон. Если же мастер сидит на аренде, то администрации обычно не так важно, сколько у него клиентов. Верный способ избежать конфликтов – сразу работать на себя.