СТАТЬИ

СТРАХ ПЕРВОГО КЛИЕНТА. А если ему не понравится?

Страх первого клиента хуже страха чистого листа. Но лечится он так же – надо просто начать.
Конечно, не всем он присущ )) Люди, которые уже дошли до курсов с целью сменить профессию – уже смогли побороть сомнения! Но всё-таки волноваться, пробуя себя в новой роли – это естественно.
На первых порах важно получить одобрение. Но и его отсутствие тоже не должно сбивать с курса.

ВДРУГ Я СДЕЛАЮ ЧТО-ТО НЕ ТАК❓

Вы всё сделаете так❗ Так, как вас учили и никак иначе. Возможно, у вас пока мало опыта, зато знания свежие и незамутнённые. Во время курсов вы будете много отрабатывать. После курсов не грех и ещё потренироваться. Но потом вы будете помнить порядок приёмов, как молодые мамы помнят песенку «Синий трактор».

ВДРУГ ЕМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ❓

Это может быть. Но такое бывает и у опытных мастеров. Просто они на этом не зацикливаются. А то и вовсе не замечают, что кто-то перестал ходить. Потому что клиентов много – каждому не угодить. Они уже уверены в себе и понимают, что некоторые клиенты – просто не их люди.
Если среди 30 человек одному что-то не понравилось, то это всего 3,3%, что совсем не больно.
Но если новичку сразу попался недовольный, то это все 100%. Конечно, обиднее.

Начало практики – это период уязвимости. Отдача от первых клиентов порой определяет, будет ли новый мастер работать дальше или опустит руки.

ЧТО ГИПОТЕТИЧЕСКИ МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК И КАК ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ❓

🟢 Первыми клиентами часто становятся знакомые. Если к вам пришёл знакомый, а на второй сеанс не записался, это не обязательно значит, что ему не понравилось. Возможно, он приходил, чтобы просто с вами пообщаться, поддержать в новом деле. И изначально не планировал проходить целый курс.

🟢 Не ожидать максимума.
Не все привыкли выдавать красноречивые восторги. Многие обходятся сухим "спасибо". Это не значит "плохо".

🟢 Не быть слишком мнительным.
Один раз пришёл и всё? Причин, по которым "он больше не звонит", может быть масса. И далеко не все они являются оценкой вас или вашего труда. Может, человеку просто оказалось далеко ездить. Или потратил деньги на другое. Да мало ли!
В конце концов, люди примеряются, ищут тех, кто им ближе. Ничего обидного, просто паззл не сошёлся.

🟢 Отрабатывать навыки на тех, кто не будет вас напрасно критиковать.
Вариантов много, но лучшие люди для этого – ваши одногруппники с курсов. Они не будут безосновательно восхищаться или критиковать, а дадут корректную обратную связь. Напомнят то, что вы забыли.
Если всё равно чувствуете, что остались пробелы, можно прийти на обучение повторно (бесплатно) или взять видеоуроки на повтор (курс «КЛАССИЧЕСКИЙ ОБЩИЙ МАССАЖ» – 5000 руб.).
Так вы быстро доведёте работу до автоматизма, убедитесь, что всё делаете верно, и вам будет легче принять незнакомого человека.

🟢 Сохранять уверенность в себе, не зажиматься.
Скорее всего, ваша техника после обучения уже будет на хорошем уровне. Клиенты не чувствуют ваших мелких ошибок. Но они чувствуют неуверенность и страх. Когда мастер нервно дышит, запинается или всё время боится сделать больно. Некоторые приёмы могут быть болезненными из-за состояния мышц – это нормально, и люди этого ожидают, если хотят получить толк. Не нужно обращаться с ними как с хрустальными. Это неприятно и выдаёт новичка. Работайте уверенно. Пропустили движение – делайте следующее. Прикладывайте усилие рационально. Без фанатизма, но и без нелепого стеснения.

🟢 Не принимать негатив на свой счёт.
Худшее, что может случиться – если клиент выкатит вам прямую агрессию. Но в таком случае, 99% дело в нём. Если вы не сделали ничего возмутительного, то вменяемые воспитанные (пусть даже недовольные) люди просто больше не запишутся. В крайнем случае, поставят невысокую оценку в клиентском опросе. Но если человек закатил сцену, скорее всего, он просто перекладывает на вас свои личные проблемы. Может, его премии лишили или любовница позвонила жене. Вы не виноваты. Не нужно это впитывать.

🟢 Если вы начали принимать дома и сразу получили не то, что ожидали – бульканья в эмоциях избежать будет трудно. Естественная реакция – бросить всё.
Но есть почти безотказный способ обрубить себе пути к отступлению. Устроиться в салон. Там вам быстро запишут людей. Может быть, кто-то останется недоволен. Но об этом некогда будет думать, если следующий уже стучится в двери. Вы не сможете сослаться на грустинку и просто уйти домой. Это работа. И придётся переступить через себя, чтобы не подвести коллектив. А следующему клиенту уже всё понравится.

🟢 Просто заранее настроиться на то, что в любой работе есть и хорошее, и плохое. Клиентам всегда то нравится, то нет. Это касается всех профессий: дизайнеров, парикмахеров, кондитеров, фотографов, артистов… И дело не только в опыте. Все работающие специалисты проходят примерно через одно и то же.

Что если бы годовалый ребёнок, упав на попу, отказался дальше учиться ходить? Или 16-летний подросток, получив отказ от девочки, зарёкся снова кого-то приглашать на свидание? Так всё человечество бы вымерло!
Не получили ожидаемых аваций? Поддержите себя так же, как поддержали бы своего ребёнка в момент неудачи❗
Принимайте конструктивную критику, корректируйте свою работу, улучшайтесь, развивайтесь, находите свою нишу и своих людей.
Если не отступите, то всё получится.