Выпускники в отзывах и на своих страничках часто пишут, что у нас в Школе обучат даже необучаемых. Конечно, в их случае это просто фигура речи и картинная скромность. Но как на самом деле? Можем ли мы обучить необучаемых и существуют ли они вообще?
Обойдёмся без напускной слащавости. Мы живём не в мире розовых пони, а в мире реальном, где все люди разные. И все имеют разные способности к обучению.
❕ МЫ СО СВОЕЙ СТОРОНЫ ДЕЛАЕМ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОТ КАЖДОГО ДОБИТЬСЯ ПОНИМАНИЯ И ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ.
➖ Стараемся к каждому найти подход
Наши преподаватели никогда не относятся к группе как к безликой массе. Они смотрят на каждого учащегося и каждого стараются подтянуть. Если надо – они без раздражения объяснят ещё и ещё раз.
На теоретической части они не бубнят, читая с бумажки. А стараются доносить материал доступным языком живого человека. Так, чтобы ученики не зевали, не отключались, а усваивали материал как развлекательный контент. Дозируют и поясняют сложные термины. На практике стараются подходить к каждому. Если к кому-то подходят реже, значит видят, что и так всё хорошо.
➖ Даём возможность без проблем повторить пройденное
Очники могут бесплатно посетить пройденный курс повторно даже спустя много лет. А могут взять видеоуроки за 5000 руб. и никуда не ездить. Онлайн-ученики получают бессрочный доступ к курсу. Но тоже могут при желании пройти курс очно с совсем небольшой доплатой. Да и вообще, никто из преподавателей никогда не откажет своему выпускнику в консультации по телефону или в мессенджерах.
❕ ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
Мы никогда не заявим, что без проблем обучим любого. Как бы преподаватель ни старался, он не в силах взять знания из своей головы и загрузить их в голову ученика, как файл. Существуют люди, которые действительно тяжелее других усваивают материал.
Это люди:
➖ Немотивированные
Отсутствие интереса – это броня. Трудно удерживать внимание тех, чьи мысли о других, более важных для них вещах. Как правило, это люди, которых загнали на курсы принуждением или манипуляцией (внушили им ложное желание учиться).
➖ С очень низким уровнем образования
Мы не раз говорили, что мед.образование не обязательно. Ваши оценки тоже никому не интересны. Но общая грамотность всё-таки нужна. Мы рассчитываем, что новые знания будут ложиться на какую-то основу.
➖ С когнитивными и двигательными нарушениями
Это самый деликатный, но и самый важный пункт, ради которого писался весь пост. Увы, мы не в силах побороть природу. ❗ Объективные проблемы с вниманием и запоминанием, ❗ социальная дезадаптированность, ❗ а также выраженные нарушения моторной координации препятствуют обучению. Мы сейчас имеем в виду не бытовую неловкость, рассеянность, пробелы в воспитании. А реальные психические и неврологические заболевания. Люди, которые ими страдают, как правило, сами об этом знают. Если они и смогут усвоить учебный материал, то едва ли смогут потом полноценно работать с людьми.
❕ ВЫВОД
Не все способны в достаточной степени усваивать и/или применять знания. Мы не хотим никого оскорбить, но это правда жизни. Однако, как правило, это люди с клиническими диагнозами. В остальных случаях мнимая «необучаемость» – не более, чем отсутствие мотивации и веры в себя. Как бы банально это ни звучало. Если вас кто-то убедил в вашей бездарности или вы сами любитель до себя докопаться, то, скорее всего, мы вас расколдуем. Мы не верим в «не дано». Научиться можно всему - было бы желание.
Так что смотрите расписание, записывайтесь, пробуйте. Если будет понятно, что дело не ладится, мы сами предложим вернуть полную сумму за курс. Но такие случаи – большая редкость.
О других факторах, влияющих на продуктивность обучения, читайте здесь.