АВТОРСКИЕ ТЕХНИКИ. Разрабатывать своё или брать готовое?
В жизни каждого ребёнка однажды наступает день, когда становится понятно: надо изобрести свой собственный язык. Может, он будет тайным, а может, станет популярным и на нём заговорит весь мир! Вот будет круто! Сначала всё идёт отлично. Новые символы для старых букв сделались за 15 минут. Но дальше процесс усложняется. Оказывается, что в словаре многовато слов, подлежащих замене.. Оказывается, надо продумать склонения, рода, времена... Да ещё убедить кого-то всё это выучить....
Создать язык - это забавно для детской игры. Но взрослым понятно, что такая задача слишком трудна и бессмысленна. Гораздо полезнее углубиться в изучение языка существующего.
Изобрести абсолютно новую технику массажа - задачка из той же оперы. Вот наши мысли по этому поводу:
➖Рождение новых приёмов и алгоритмов не нужно форсировать. Они не должны быть придумкой ради придумки. Искусственно изобретённые языки просто не приживаются. Так же и здесь. Должно само логически созреть. Только тогда получится нечто жизнеспособное.
➖Амбиции - ложный мотиватор. Придумывать своё, чтобы прослыть уважаемым Автором - ну это слишком вульгарно. Единственный валидный мотиватор в таком деле - это стремление решить задачи клиентов быстрее, безопаснее, эффективнее.
➖«Не умею, поэтому придумаю своё» - это тактика инфантила. Пробелы в знаниях не должны закрываться экстренными импровизациями, лишь бы не отправлять клиента к другому мастеру. Это называется шарлатанством. Все инновации должны быть продиктованы наличием знаний, а не их дефицитом.
➖Сначала учёба, потом творчество. Каждое следующее поколение не придумывает всё с нуля. А опирается на достижения поколений предыдущих. Так работает прогресс. Возможно, то, что вам приходит в голову, уже давно описано, опробовано и даже успело устареть. В общем, пытаться проскочить матчасть - наивно и неэффективно.
➖Гибридные техники вполне имеют право на существование. Мастера учатся разным техникам и, конечно же, могут миксовать приёмы, выводя собственные алгоритмы. Конечно, в большинстве случаев провозглашать это собственной разработкой - слегка самонадеянно. Но это и не должно быть самоцелью.
➖Любите творчество? Нравится разрабатывать своё? Идите в коррекцию осанок Там нет строгих протоколов. На семинарах объясняют логику, принцип действия, чтобы было понятно, что откуда берётся. И дают примеры алгоритмов для типичных случаев. Но конкретные программы мастера составляют индивидуально под клиента. Соответственно, приходится частенько думать своей головой, находить новые решения. Опять же, не факт, что выведенные вами приёмы можно будет назвать авторской техникой. Но то что вы погрузитесь захватывающий творческий процесс - факт.
➖Создание авторских техник - это способ удивить других мастеров, но не клиентов. Клиентам важен общий облик услуги и результат. Можно быть выдающимся мастером и без этого. Просто много учиться и добросовестно работать в хорошо организованном пространстве - это уже дорогого стоит! Убедитесь, что у вас нет слабых сторон в плане текущего оказания услуг. И будете на вес золота!
Создание новой техники должно быть целесообразным и базированным. Чтобы стать новатором, пробелы должны быть не в ваших знаниях, а в самой науке.
Давным-давно Елена Викторовна создавала технику массажа лица. Это было в такие года, когда ещё и в голову никому не приходило, что в этом есть что-то почётное. Были только запросы от клиенток. Но не было, как сейчас, доступных обучений на любой вкус и цвет. Негде было вот так запросто взять и получить в руки рабочую технику. Даже интернета толком не было. Была литература и классическое образование. Были пробы и ошибки. Результаты и доработки. И из набора примитивных движений ПОСТЕПЕННО вырос мощный алгоритм.
Это делалось не от амбиций. Не от нежелания учиться. И не за один год.
Вы тоже можете пройти свой путь и создать собственную технику. А можете не тратить время на изобретения велосипеда. И всего за 2 дня освоить уже разработанный эффективный, обкатанный алгоритм. Уложить его в голове, впитать, прожить. И двигаться дальше, в своём собственном направлении.
Не бойтесь, что пользуясь чьими-то готовыми техниками, вы не проявите себя и останетесь лишь одним из многих. Техники - это всего лишь инструменты. Но пользуются ими всё равно все по-своему.
Русскому языку учат в школе всех плюс-минус одинаково. Но всё равно у каждого будет свой уровень владения, свой стиль и почерк. В рамках одинакового для всех русского языка, один будет писать «болий лимений», а другой станет великим писателем, поэтом или спикером. Первый будет каждый день генерить уникальные новые слова всем на потеху. Но язык обогатит второй. Тот, который просто хорошо учился.
Учитесь, работайте, учитесь, работайте, размышляйте, создавайте, пробуйте, учитесь и работайте. Всё придёт, когда будет пора.